Информационные часы по теме «Защита прав потребителей»

Всемирный день защиты прав потребителей отмечается 15 марта, начиная с 1983 года, однако в России основания для его празднования появились почти на десятилетие позже, а именно – в 1992 году, когда был принят федеральный закон «О защите прав потребителей».

15 марта в школе прошли информационные часы по теме «Защита прав потребителей»

Цель:

познакомить учащихся с правовым статусом потребителя в российском государстве, воспитывать грамотного потребителя, показать, каким образом в повседневной жизни защищаются права и законные интересы потребителей, а также права и законные интересы продавцов.

сформировать элементарные умения защиты своих прав в этой области и навыков поиска решения конфликта законным образом, учить учащихся грамотному поведению на рынке товаров.

В ходе информационных часов расмотрели следцющие вопросы: Где мы приобретаем товары, и где нам могут оказать различного вида услуги для личных и бытовых нужд? Почему закон встал на защиту потребителя? Кто такой потребитель? Что и кто может помочь  в защите наших прав как потребителей?

ПОТРЕБИТЕЛЬ – это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Каким должен быть потребитель?

должен знать законы;

уметь пользоваться этими законами;

быть неравнодушным человеком;

не терпеть, когда тебя обсчитывают, хамят;

сообщать о недоброкачественной продукции в контролирующие органы.

 

Чтобы противостоять некачественным товарам нам необходимо знать положения Закона «О защите прав потребителя» и действовать в соответствии с этими положениями. И если обнаружили некачественный товар и  возникли проблемы с заменой товара, всегда можно обратиться в соответствующие организации.