Уроки доброты

В целях формирования толерантного отношения к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью  в школе  проведены Уроки доброты, включенные в календарь образовательных событий и приуроченные к Международному дню толерантности (16 ноября), Международному дню инвалидности (3декабря), Международному дню защиты детей (1 июня).

В рамках Урока доброты  классными руководителями проведены классные часы, беседы, просмотры видеофильмов и презентаций  на тему доброты, отзывчивости, милосердия, в которых приняли участие все учащиеся 2-9 классов:

1. Классный руководитель 2 класса  Никифорова И.Н. провела среди учеников своего класса конкурс рисунков «Делать добро – это здорово!», целью которого было развить потребность делать добро, воспитывать добродушное отношение к окружающим людям, развивать самовыражение в рисунках. Все рисунки были выполнены с большим старанием.

2.  В 3-4 классах кл.рук-ль Чиндарева С.П. подготовила конкурсную программу «Научи своё сердце добру», цель которого  раскрыть нравственную ценность такого качества, как доброта, воспитать доброжелательное отношение ко всему окружающему, учить детей высказывать свои мысли, работать в группах, раскрывать и развивать коммуникативные качества. Яркость и эмоциональную насыщенность занятию придавало выразительное чтение учащимися стихотворений и отрывков литературных произведений. Ребята пришли к выводу, что сегодняшнее занятие пригодится им в будущем, к сожалению ещё не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но придёт время и все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет.

3. Петрова А.Г., кл.рук-ль 5 кл.,  провела  классный час  «Планета добра», целью которого формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Задачи классного часа формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формировать умение совместно работать в группе. Использовалась: запись песни «Если добрый ты…», «Дорогою добра», волшебный сундук сказок, карта путешествия, корабль, карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами. Ребята работали в группах, выполняли различные интересные задания, исполняли песни.

4. Для учащихся 7  класса кл.рук-ль Ульянова А.Н. провела  классный час – размышление «Волшебная сила доброго слова». В ходе классного часа учащиеся вместе с учителем размышляли о важнейшей нравственной ценности: добре и уважении, писали мини-сочинение на тему «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать».

5. В 8  классе кл.рук-ль Петрова И.А. провела классный час  «Будьте добрыми и человечными». Целью стала: расширить представление учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлении её как качества человека в повседневной жизни. В ходе классного часа ребятам были предложены некоторые ситуации, из которых ребята сообща искали выход, прочли стихотворения.

7.  Классный руководитель 9 класса  Краснова О.В. организовала час общения, целью которого  была- формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Эпиграфом занятия стали слова Зигфрида Ленца «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире». В ходе общения ребята размышляли, задумывались над поступками людей;  вели дискуссию, отстаивали свою точку зрения.

 Все обучающиеся школы с удовольствием участвовали в обсуждениях тем, связанной с добротой, заботой, участием, милосердием. Судя по всему, после этих классных часов детям захочется проявить участие и доброту не только к близким, но и к совершенно незнакомым людям, нуждающимся в помощи.