Ты не плачь и не дерись,
Просто к другу обратись,
Позвони ты к нам, дружок,
Нам так важен твой звонок.
В 7 классе, классный руководитель Краснова О. В., прошёл классный час на тему «ДЕТЯМ О ТЕЛЕФОНЕ ДОВЕРИЯ».
Цели:
- информировать учеников, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;
- мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.
Классный руководитель рассказала об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы. Учащиеся прокомментировали ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.
Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.
Люди, которые работают на Телефоне доверия, всегда готовы ответить, выслушать, понять и помочь.