Классный час "Ссора. Как помириться после ссоры"

19 января в 3 классе  классный час прошел на тему: «Ссора. Как помириться после ссоры.»

Цель: установление признаков конфликтной ситуации, обучение совместному разрешению конфликта.

Задачи:

1.     Показать, что такое конфликт между людьми.

2.     Сформировать умение определять признаки конфликтной ситуации.

3.     Выработать навыки разрешения конфликта путем совместного принятия решения.

Ход классного часа:

ü  Игра «Добрый день». 

ü  Чтение и обсуждение рассказа К.  Ушинского « Вместе тесно, а врозь скучно», где поссорились брат и сестра. Обсудили причины ссоры между родными.  

ü  Чтение и анализ сказки А. Неёловой «Тысячецвет» про речку и цветок.  Провели анализ сказки, сделали вывод, что нужно еще уметь просить прощения. 

ü  Работа со словарем  В.И.Даля . «Ссора – несогласие, раздор, размолвка, вражда, разлад, неприязнь».

ü  Также в ходе классного часа  учащиеся узнали, что во время конфликтных ситуаций люди  ведут  себя по-разному. Выделяют 5 типов поведения в конфликте.

Черепаха

Акула

Медведь

Лиса

Сова

Не общаться

Быть сильным

Уступить

Ты – мне,
я – тебе

Сотрудничество

ü  Обсуждали варианты разных конфликтных ситуаций.

ü  Заключение. Упражнение «Рука друга». Учащиеся взялись за руки, при этом каждый сказал  вслух  хорошие пожелания.