19 января в 3 классе классный час прошел на тему: «Ссора. Как помириться после ссоры.»
Цель: установление признаков конфликтной ситуации, обучение совместному разрешению конфликта.
Задачи:
1. Показать, что такое конфликт между людьми.
2. Сформировать умение определять признаки конфликтной ситуации.
3. Выработать навыки разрешения конфликта путем совместного принятия решения.
Ход классного часа:
ü Игра «Добрый день».
ü Чтение и обсуждение рассказа К. Ушинского « Вместе тесно, а врозь скучно», где поссорились брат и сестра. Обсудили причины ссоры между родными.
ü Чтение и анализ сказки А. Неёловой «Тысячецвет» про речку и цветок. Провели анализ сказки, сделали вывод, что нужно еще уметь просить прощения.
ü Работа со словарем В.И.Даля . «Ссора – несогласие, раздор, размолвка, вражда, разлад, неприязнь».
ü Также в ходе классного часа учащиеся узнали, что во время конфликтных ситуаций люди ведут себя по-разному. Выделяют 5 типов поведения в конфликте.
Черепаха |
Акула |
Медведь |
Лиса |
Сова |
Не общаться |
Быть сильным |
Уступить |
Ты – мне, |
Сотрудничество |
ü Обсуждали варианты разных конфликтных ситуаций.
ü Заключение. Упражнение «Рука друга». Учащиеся взялись за руки, при этом каждый сказал вслух хорошие пожелания.