Ты и я - мы оба разные, ты и я- мы оба классные

«Ты и я - мы оба разные, ты и я- мы оба классные»- на такую тему  классные руководители 1кл. и 3кл. Ишмуллина С.А.и Пушкина Н.И.  провели игровой тренинг с  обучающимися.

Практическая значимость данного тренинга состоит в том, чтобы в доступной форме объяснить и научить учащихся толерантному отношению друг другу, показать им различия окружающих людей, научить уважать, принимать эти различия и быть терпимыми.

В ходе занятия учащиеся прослушали сказку «Улыбка», выполнили упражнения:

*      «Комплименты», где ученик (ца) садится на «волшебный стул», а остальные учащиеся говорят ему комплименты. Затем обсуждали, что чувствовали во время упражнения? что нового узнали друг о друге? одинаковыми или разными были комплименты?

*      «Нарисуй себя». Учащиеся получили листочки и рисовали себя, свои индивидуальные особенности. Затем следует обсуждение: что общего у всех? Чем отличаются рисунки? Ребята делают вывод, что все очень разные, у каждого есть свои особенности и мы должны уважать индивидуальность каждого человека.

*      «Звали, зовут, будут звать…». Ученики рассаживаются в круг и все по очереди произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали…, сейчас в школе меня зовут…, а когда я вырасту, меня будут звать …». Для многих их имя и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение к себе и родителям, дают ориентир на будущее». Учащиеся пришли к выводу, что всем хочется, чтобы к ним относились уважительно, называли  их ласково по имени.

*      Также учащимся понравилась игра, в которой они посмотрели на себя со стороны. На доске были изображены фигуры: круг, квадрат, треугольник, зигзаг, прямоугольник. Учащиеся выбрали понравившуюся им больше всех фигуру.  Затем поднимали руки те, кто выбрал, например, круг. А учитель зачитывала характеристики по данной фигуре.   Учащиеся снова пришли к выводу, что все мы разные, живем на одной планете, учимся в одной школе и поэтому мы должны принимать друг друга такими, как есть.

Закончили тренинг  чтением стихотворения Б.Заходера «Мы-друзья» и исполнением песни гр.Барбарики «Доброта»