1 сентября в 1классе прошел урок по теме: «Моя будущая профессия». Под руководством классного руководителя Ишмуллиной Светланы Анатольевны первоклассники отправились в путешествие.
Цель урока:
1.Ознакомить детей с разными профессиями.
2.Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
3.Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
4.Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.
Путешествие было по страницам: 1 страница «Знакомство с профессиями»
2страница «Игровая» 3 страница «Литературная».
На уроке присутствовали родители, которые рассказали о своих профессиях.
В конце урока сделали вывод: без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Второклассники отправились на «экскурсию» в мир профессий. Вспомнили, какие бывают профессии, как правильно выбрать профессию, на какие группы можно их разделить .Дети отгадывали загадки, ребусы, вспоминали пословицы о труде. Перед детьми выступила Татьяна Александровна. Она рассказала об особенностях своей профессии – профессии повара. Дети пришли к выводу, что все профессии хороши, надо уважать людей всех профессий.
В целях ознакомления детей с особенностями и значением разных профессий, пробуждения интереса к профессиям, воспитания и уважения к людям труда 1 сентября в 3 классе провели урок на тему «Моя будущая профессия».
Урок начали с чтения и анализа стихотворения С.Маршака «Кем быть?». В ходе урока учащиеся убедились, что профессий в мире тысячи. А выбор будущей профессии - это очень важное дело для каждого человека. А каждый человек на земле - от мала до велика - должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Каждое утро родители идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии.
Учащиеся выполнили задания такого содержания:
1. «Закончи пословицу»- хочешь есть калачи-……. (не сиди на печи)
2. «Составь пословицу из данных слов»- солнце, труд, красит, а, человека, землю.
3. «Доскажи словечко»- Поезд водит… (машинист), пашет в поле …..(тракторист).
4. «Кому принадлежат эти вещи?»- Кирпич, цемент, мастерок (каменщик, строитель).
5. «Самая-самая…профессия»- самая зеленая профессия (садовник, лесник); самая самая белая профессия (врач).
6. Загадки о профессиях.
Также учащиеся рассказали о профессиях своих родителей и о том, кем бы они хотели стать в будущем.
Урок завершили фразой: «Все профессии важны, все профессии-…. (нужны)!