Первые уроки в начальных классах в новом учебном году

1 сентября в 1классе прошел урок по теме: «Моя будущая профессия». Под руководством классного руководителя Ишмуллиной Светланы Анатольевны первоклассники отправились в путешествие.

Цель урока:

1.Ознакомить детей с разными   профессиями.

2.Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

3.Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

4.Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.

Путешествие было по страницам: 1 страница «Знакомство с профессиями»

2страница «Игровая»                                                        3 страница «Литературная».  

На уроке присутствовали родители, которые рассказали о своих профессиях.

 В конце урока сделали вывод:  без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 

 Второклассники  отправились на  «экскурсию» в мир профессий. Вспомнили, какие бывают профессии, как правильно выбрать профессию, на какие группы можно их разделить .Дети отгадывали загадки, ребусы, вспоминали пословицы о труде. Перед детьми выступила  Татьяна Александровна. Она рассказала об особенностях своей профессии – профессии повара. Дети пришли к выводу,  что все профессии хороши, надо уважать людей всех профессий.

 

В целях ознакомления  детей с особенностями и значением разных профессий, пробуждения интереса к профессиям, воспитания и уважения к людям труда 1 сентября в 3 классе провели урок на тему «Моя будущая профессия».

Урок начали с чтения и анализа стихотворения С.Маршака «Кем быть?».  В ходе урока учащиеся убедились, что профессий в мире тысячи.   А выбор  будущей профессии - это очень важное дело для каждого человека.  А  каждый человек на земле - от мала до велика - должен трудиться, так как без труда нельзя прожить.   Каждое утро родители идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии.

Учащиеся выполнили задания  такого содержания:

1.      «Закончи пословицу»- хочешь есть калачи-……. (не сиди на печи)

2.      «Составь пословицу из данных слов»- солнце, труд, красит, а, человека, землю.

3.      «Доскажи словечко»-  Поезд водит… (машинист), пашет в поле …..(тракторист).

4.      «Кому принадлежат эти вещи?»-  Кирпич, цемент, мастерок (каменщик, строитель).

5.      «Самая-самая…профессия»- самая зеленая профессия (садовник, лесник); самая самая белая профессия (врач).

6.      Загадки о профессиях.

Также учащиеся рассказали о профессиях своих родителей  и о том, кем бы они хотели стать в будущем.

Урок завершили фразой:  «Все профессии  важны, все профессии-…. (нужны)!